Нда... ничего себе неделька - вместо прогулок по центру города Гренобль, знакомства с окрестностями и местными ресторанами, или катанием в Шамони нам пришлось заниматься квартирой, буквально разваливающейся на части. Поначалу привлекательный вид с кухни на Бастилию, сменился видом потопа - все жидкое содержимое стиральной машины и кухонной раковины оказалось на полу, причем дважды за день. После так называемой “починки” трубопровода, заключавшейся в залитии некой супер ядреной жидкости в раковину, и повторного запуска стиральной машины, пол оказался залит еще раз... Не ясно кого благодарить за это, видимо индуса, жившего здесь до нас и работавшего пару лет на знаменитом гренобльском синхротроне (похоже, он сливал в нашу раковину отходы экспериментов). Соответсвенно стирка не удалась. Быть может следующая неделя будет удачнее. Мыть посуду пришлось в ванной комнате.
По непонятным причинам (... отчасти непонятным потому что вся информация поступает на французском языке), газовая плита не функционировала и её пришлось заменять на электрическую. При замене не обнаружилось неких проводов (спасибо итальянскому производителю), из-за чего ремонт переноситься на следующую неделю, и из-за чего приготовить пожрать тоже не получилось ни разу.
В дополнение к плите, добавилась неоходимость замены электросети в квартире на более мощную, для того чтобы не вылетали пробки при использовании новой плиты. Ола-ла, просто замечательно! Дырку в стене туалета (для кабеля) уже просверлили.
После того как удалось расшифровать код контрольной панели отопительной системы квартиры, обнаружилось что в спальне радиатор не работает, да и то что от работающих радиаторов толку довольно мало. Это в квартире с кафелем побольшей части. Ола-ла еще раз, плюс мрачнейшая простуда, благодаря которой весь Гренобль вместе с Францией и трудностями перевода превратились в одну мутную галлюцинацию. Впечатление такое что владелец квартиры ждал наших денег за первый месяц проживания и страховку, чтобы начать капитальный ремонт...
Обувь во Франции при входе в квартиру никто не снимает (что особенно приятно, если припомнить размазанный по тротуарам собачий помет, который никто с собой с улицы на забирает, как это делают в Японии), поэтому и мы сдались мыть полы за каждым сантехником и под конец недели стали ходить по квартире в обуви. Паршивое чувство, так как по возвращению с улицы нет состояния того что ты, мол, наконец-то в уюте дома. Как закончится вся эта эпопея с починкой тонущего судна нашей квартирки и все электро-сантехники выметутся заборт, надеемся, все таки отмыть полы и вернуться в привычное состояние.
Что еще? ... еще одна проблемка, добавившая нам головной боли и пустоты в желудке, была связана с купюрами 500 евро. Меняя деньги в Корее это был единственный доставщийся нам “калибр”. При его виде каждый французский продавец/кассир отрицательно крутит головой и говорит, что у них таких денег не принимают в п-р-и-н-ц-и-п-е.. В итоге, когда мелкие купюры закончились мы просто не могли купить еды (припомнили Мидасa). Банка, принимающего подобные деньги, поблизости не оказалось, разменивать придется в неком центральном отделении, до которого еще нужно дожить пару выходных. Дожить получилось только благодаря добрейшей соседке, любезно одолжившей нам денег.
Единственной радостью, доставшейся нам за неделю, стала возможность покупать кулинарные чудеса в соседней пекарне Paul (работающей с 1889 года! www.paul.fr).
С каждым укусом их выпечки, врата рая открываются все шире и шире, пока просто не заклиниваются ограниченными возможностями желудков, непривыкших переваривать мучные изделия. Все мыслимые и немыслимые виды хлеба, багетов, круассанов и пироженых, груженных малиной с неким магическим кремом, описывать словами бесполезно.
После одного визита в подобную “булочную”, батон столичный, хлеб ржаной, пряник или бублик с маком кажутся чем-то вроде сухого пайка на время 6-месячного путешествия в пустыню Сахару или на Антарктическое плато. Лично убедились в том что хлеб всему голова, особенно здесь, во Франции...
Семантические границы слова хлеб (pain) здесь вмещают в себя настоящую вселенную. Хотя, если честно, уже скучаем по нашему основному рациону в Японии и Корее - рису, которого в магазинах на удивление мало, в основном продается некий индийский и китайский рис больше похожий своей длинной на рубленные спагетти.
По дороге в магазин припудренный нос продавца и парочка молодых людей мило прогуливавшихся с ребенком в коляске помогли убедится в оживленной жизнедеятельности Гомо-сапиенсов горнолыжного Гренобля (в пятницу и субботу полно людей с лыжами и сноубордами).
Про первую неделю работы рассказывать пока особенно нечего.
Исследовательский институт CEMAGREF
Кабинет с видом на Альпы, речка пососедству, французская раскладка клавиатуры, лаборатории, автомат с кофе и шоколадками, беготня с утра до вечера (с обязательным Бонжюр в коридоре каждому встречному), связанная с оформлением, подписанием, переводом и заверением списка документов (длинной с рулон туалетной бумаги) необходимых для регистрации и начала жизни и работы во Франции.
Горы за окном кабинета и дома
р. l'Isère
Следующая неделя, видимо, будет такая же... Для справки добавлю, что регистрация иностранца стоит 340 евро с носа и немалой крови, так как список требуемых бумаг доступен только на французском языке и каждый документ должен быть представлен на французском (например, перевод одной страницы с корейского обходится в 100 евро...). Вроде бы договорились о ближающих и более-менее долгосрочных планах с коллегами.
В четверг в широко известной (в узких гляциологических кругах) лаборатории LGGE состоялось интересное событие исторического масштаба - президент международного гляциологического сообщества, Эрик Брун, защищал кандидатскую диссертацию... (по большей части перед своими подчиненными)... Последние 20 лет директорства и руководства кучей проектов ему все было некогда заниматься подобной ерундой, вот только недавно руки дошли. Пришлось даже отказаться от поста директора в некой высшей метеорологической инстанции Франции, чтобы дописать диссер (он так и написал в официальном ответе, мол некогда, диссер писать надо)... Учиться никогда не поздно..
Через несколько дней, похоже, получится выбраться в горы на экспериментальную площадку (2,700 м над уровнем моря). В феврале начинаются интенсивные занятия французским языком (контора платит)... Вуаля!
Бытовой нескладности (не берут купюры, не снимают обувь) можно было бы ожидать скорее от Германии, бюрократического занудства - от Англии :)
ReplyDeleteНу а разгильдяйства с проводкой и отоплением скорее от итальянцев :)